Прогулка к дубу

27.06.2023

Прогулка к дубу

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания детей о дубе, экологический словарь. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к деревьям. Развивать желание любоваться деревьями.

Оборудование: 2 красных флажка.

Игровой момент.

Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, мне по дороге встретился воробей. Он нес в клюве письмо. Это письмо он передал мне для вас. Но когда я зашла в садик, его у меня забрала сорока и куда-то спрятала. Давайте найдем его. Может там что-то важное.

(Дети ищут, находят и отдают воспитателю)

Воспитатель читает: Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это нас приглашает в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: И я не знаю. А кто же это может быть?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ой, ребята, а внизу имеется подсказка. Это растение, оно имеет ствол и ветки. Что же это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А какое дерево?

(дети говорят)

Воспитатель: А здесь и загадка имеется. Послушайте.

Я из крошки – бочки вылез.

Корешки пустил и вырос,

Сал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.

Дети: Это дуб.

Воспитатель: Значит кто зовет нас в гости?

Дети: дуб.

Воспитатель: Тогда строимся и идем.

(дети построились и пошли к дубу)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о дубе?

(Ответы детей).

Дуб - могучее, крепкое дерево, символ мужества, огня, молнии. Его мощный ствол покрыт коричнево-серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть жёлуди. Живут дубы 400-500 лет. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Не случайно из него строили прочные крепости.

Воспитатель: Давайте обойдем вокруг ствола дерева. Мы можем его обхватить? А если возьмемся все за руки.

(ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, как в своем стихотворении описывает дуб.

И. Токманова.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит он выносливый,

Значит закалённый.

Воспитатель: какой же дуб?

(ответы детей)

Воспитатель: Дуб царь лесов. Это символ надежности. Его часто сравнивают с тремя богатырями: Ильей Муромец, Добрыней Никитич, Алешей Папович. Лес, где растет только дуб, называется дубрава.

А как надо вести себя в лесу

(ответы детей)

Чтение стихотворения

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать-

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки-

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Бабочки, пускай. летают,

Ну кому они мешают?

Ты в лесу всего лишь гость-

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Что нового вы узнали о дубе? Почему дуб не боится ветров?

Повторное чтение стихотворения «Дуб дождя и ветра»

Возвращение в детский сад.