Прогулка к дубу
27.06.2023Прогулка к дубу
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания детей о дубе, экологический словарь. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к деревьям. Развивать желание любоваться деревьями.
Оборудование: 2 красных флажка.
Игровой момент.
Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, мне по дороге встретился воробей. Он нес в клюве письмо. Это письмо он передал мне для вас. Но когда я зашла в садик, его у меня забрала сорока и куда-то спрятала. Давайте найдем его. Может там что-то важное.
(Дети ищут, находят и отдают воспитателю)
Воспитатель читает: Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это нас приглашает в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: И я не знаю. А кто же это может быть?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Ой, ребята, а внизу имеется подсказка. Это растение, оно имеет ствол и ветки. Что же это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А какое дерево?
(дети говорят)
Воспитатель: А здесь и загадка имеется. Послушайте.
Я из крошки – бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Сал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.
Дети: Это дуб.
Воспитатель: Значит кто зовет нас в гости?
Дети: дуб.
Воспитатель: Тогда строимся и идем.
(дети построились и пошли к дубу)
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о дубе?
(Ответы детей).
Дуб - могучее, крепкое дерево, символ мужества, огня, молнии. Его мощный ствол покрыт коричнево-серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть жёлуди. Живут дубы 400-500 лет. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Не случайно из него строили прочные крепости.
Воспитатель: Давайте обойдем вокруг ствола дерева. Мы можем его обхватить? А если возьмемся все за руки.
(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, как в своем стихотворении описывает дуб.
И. Токманова.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит он выносливый,
Значит закалённый.
Воспитатель: какой же дуб?
(ответы детей)
Воспитатель: Дуб царь лесов. Это символ надежности. Его часто сравнивают с тремя богатырями: Ильей Муромец, Добрыней Никитич, Алешей Папович. Лес, где растет только дуб, называется дубрава.
А как надо вести себя в лесу
(ответы детей)
Чтение стихотворения
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать-
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Бабочки, пускай. летают,
Ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость-
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Что нового вы узнали о дубе? Почему дуб не боится ветров?
Повторное чтение стихотворения «Дуб дождя и ветра»
Возвращение в детский сад.